Журнал перечисляет 10 главных ошибок автовладельца при страховании машины, которые могут привести к разным неприятностям.
Финанс.,
26 сентября 2005 г.
10 главных ошибок при страховании автомобиля 1011 просмотров
1 НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Приобретая страховку автокаско, необходимо внимательно изучить не только полис, но и договор и правила страхования. В противном случае вы не получите полного представления о том, что именно и от каких рисков страхуете, не узнаете о своих правах и обязанностях по договору. А значит, рискуете разочароваться, столкнувшись с неожиданным отказом в выплате. Особенно внимательно следует отнестись к тем пунктам правил, в которых указываются обстоятельства, освобождающие страховщика от выплат. 2 НЕОПРАВДАННАЯ ЭКОНОМНОСТЬ. Стремление сэкономить свойственно человеку в любой ситуации, но в случае со страхованием его следует всячески подавлять. Дешевым полис быть не может. И если вы приобретаете страховку по цене заметно ниже, чем у других компаний, то в лучшем случае страховщик шокирует вас отвратительным сервисом. Как правило, дешевый полис содержит массу исключений из страхового покрытия и оговорок, освобождающих компанию от возмещения в самых разных, порой неожиданных ситуациях. 3 НЕАККУРАТНОСТЬ. Прежде чем подписывать договор страхования, проверьте, в порядке ли ваши документы на машину, нет ли каких-либо изъянов в техпаспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или генеральной доверенности (если вы владеете авто на основании этого документа). Например, у доверителя могли смениться фамилия или паспортные данные. Далеко не все компании обременяют себя проверкой вашего имущественного интереса. Но при наступлении страхового события их специалисты с большим энтузиазмом займутся проверкой документации, и если обнаружат в ней какие-то недочеты, то не преминут этим воспользоваться. 4 ДОВЕРЧИВОСТЬ. Не доверяйте страховым агентам и брокерам, если речь не идет о ваших давних и проверенных знакомых. Как правило, вы с ними находитесь в конфликте интересов. Недальновидный агент (а таких хватает) стремится продать не тот полис, в котором реально нуждается клиент, а тот, что принесет ему наибольшие комиссионные. Брокеры ориентированы точно так же. Кроме того, в этой среде нередко встречаются и просто мошенники, торгующие "липовыми" полисами. Поэтому старайтесь оформлять полис непосредственно в компании или ее филиале, а если такой возможности нет, проверяйте полномочия агентов и брокеров и контролируйте их действия. Документы заполняйте самостоятельно. 5 ЛЕНЬ. Нередко - особенно в процессе приобретения машины в кредит - у клиента просто не хватает сил и времени проверять все документы при оформлении страховки. Заявление на страхование заполняет агент, а вы не глядя подмахиваете все бумаги. Но ошибки в делах бумажных не редкость, поэтому не поленитесь - выберите как-нибудь время и тщательно проштудируйте подписанные вами документы. 6 ЗАБЫВЧИВОСТЬ. Поскольку качественный полис автокаско стоит отнюдь не дешево, его зачастую продают в рассрочку, то есть уплата страховой премии происходит в определенное время несколько раз в год. Если вы забудете внести очередной взнос, то при наступлении страхового события в "неоплаченный" период претендовать на возмещение будет крайне трудно. 7 УСТУПЧИВОСТЬ. Если вы хотите получить страховое возмещение, то, попав в аварию, игнорируйте предложения ваших оппонентов "разойтись полюбовно". Настаивайте на вызове инспектора ГИБДД и составлении протокола. При обнаружении следов взлома автомобиля (если этот риск был застрахован) немедленно подавайте заявление в правоохранительные органы и не поддавайтесь уговорам забрать его. 8 ДВОЙНОЕ СТРАХОВАНИЕ. Когда клиент категорически недоволен услугами своего страховщика, он переходит в другую компанию, не дожидаясь окончания действия полиса. Но прежде чем совершить столь ответственный шаг, необходимо расторгнуть прежний договор или во всяком случае уведомить о его существовании нового страхового партнера. Иначе ваши права на возмещение окажутся под большим вопросом. 9 ДОЛГОТЕРПЕНИЕ. Если компания не реагирует на ваши обращения в связи со страховым событием или же, признав его страховым случаем, нарушает сроки выплат и просит вас прийти завтра (через неделю, месяц и т. д.), то не стоит "съедать" эти "завтраки". Чем быстрее вы обратитесь в суд, тем больше шансов получить деньги с компании, стоящей на грани разорения. 10 ЧРЕЗМЕРНАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Когда речь идет о страховании дорогого автомобиля, не стоит полагаться лишь на собственные познания в страховании. Вполне возможно, что квалифицированная юридическая помощь при заключении договора сэкономит вам гораздо больше средств, чем потребует расходов.
Вся пресса за 26 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Business FM Томск, 2 июля 2025 г.
Почти 2 тыс. томичей получили бесплатную технологичную медпомощь с начала года

|
|
ФедералПресс, 2 июля 2025 г.
Дальний Восток в топе аварийности: Приморье, Якутия и Хабаровский край лидируют по страховым случаям

|
|
tomsk.ru, 2 июля 2025 г.
Какие автодетали чаще всего воруют в 2025 году

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 2 июля 2025 г.
Краснодарский край вошел в тройку регионов по количеству проданных полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 2 июля 2025 г.
«Сравни»: средняя стоимость полиса ОСАГО в II квартале снизилась на 6%

|
|
Коммерсантъ, приложение, 2 июля 2025 г.
Поддержка на случай длительного ухода

|
|
Российская газета-неделя, 2 июля 2025 г.
Страховки для путешественников подешевели: во сколько обойдется полис в 2025 году и зачем он нужен в поездке

|
|
Ведомости, 2 июля 2025 г.
В России появились инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

|
|
Коммерсантъ, 2 июля 2025 г.
Содружество независимых рисков

|
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|